Начало лета ознаменовалось в донской столице двумя сенсациями: глава администрации города Алексей Логвиненко задекларировал свои доходы за 2020 год в размере 14,3 млн. руб. – это больше, чем доходы Владимира Путина и Сергея Собянина. Пресс-служба ростовской мэрии тут же разъяснила, что эти деньги наш мэр получил не из городского бюджета в виде зарплаты, а за счет процентов от ценных бумаг. На прежней работе он заработал около 100 млн. руб., а теперь получает дивиденды: одних налогов с них в этом году он заплатил миллион.
Самые любопытные ростовчане зашли на сайт мэрии и посмотрели биографию Логвиненко: где же он мог заработать такие деньги? Когда служил десять лет в Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции ГУВД области? Или, когда два года
работал заместителем гендиректора «ТНС энерго Ростов-на-Дону»? А, может быть, и на своей последней должности перед приходом в мэрию —
заместителя гендиректора ООО «Водные ресурсы».
Но главное, что ресурсы у нашего мэра есть! И это значит, что он может работать с полной отдачей на общее благо, не отвлекаясь на решение своих собственных житейских проблем.
Вторая сногсшибательная новость оказалось печальной. Верховный суд РФ оставил без рассмотрения жалобу Департамента имущественно-земельных отношений мэрии на постановление Северо-Кавказского арбитражного суда, подтвердившего законность смены целевого использования участка, где находился кинотеатр «Россия». Созданное ещё в 2005 году по инициативе мэрии ПАО «Киноконцертный комплекс «Русь» вместо того, чтобы построить для ростовчан этот самый комплекс, ещё в 2017 году обратилось в Росреестр с заявлением об изменении предназначения этого участка. «Русь» захотела строить тут гостиницу.
Росреестровское начальство, обычно изображающее из себя рьяных блюстителей закона, на этот раз не увидело ничего предосудительного в том, что некие коммерсанты меняют правовой статус земли, где должен быть воссоздан объект культурного наследия. Свой охранный статус этот участок имеет согласно Федеральному и Областному Законам «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и отменить его может только Донское Правительство. Таких решений не было, напротив, областной Комитет по охране объектов культурного наследия в 2019 году выдал разрешение на строительство не гостиницы, а воссозданного киноконцертного комплекса сроком действия до 31.12.2024 года.
Почему же тогда суды принимают такие решения? Потому что судьи обязаны следовать букве закона: какой иск подали, на какие нормы права заявители сослались, такой ответ и получили. Так что спрашивать надо с нашей мэрии (причём не только с правого управления) за содержание и качество поданных исков.
Очень хотелось бы познакомиться с товарищем или господином/госпожой из мэрии, который выбрал в качестве делового партнера (а тем более инвестора) для такого значимого для ростовчан и технически сложного проекта компанию «Ростдонавтовокзал»,владельцев пригородного или, как его называют, старого автовокзала. Да ещё на таких кабальных условиях: 75% акций совместной компании принадлежит бизнесменам и 25% — муниципалитету, внесшему в качестве свой доли само здание и земельный участок, на котором оно на тот момент стояло.
Как и стоило ожидать, бизнесмены эти и не начинали ничего строить, а только снесли старое здание, пообещав его воссоздать. Зато в исках мэрии, поданных почему-то только спустя 10 лет после начала её сотрудничества с автовокзалами, фигурируют сумасшедшие суммы долгов ПАО «Киноконцертный комплекс «Русь». В первом иске юристы мэрии требовали предоставить им финансовые и прочие документы о деятельности совместного предприятия. Ростовский арбитражный суд удовлетворил эти требования, однако владельцы 75% акций ПАО «Русь» решение суда просто проигнорировала.
И ничего им за это не было. Не зря, значит, говорят, что древняя русская шашечная игра поддавки и до сих пор весьма популярна. Как и другая забава россиян – борьба нанайских мальчиков.
Народ!!!! Что будем делать? Отдадим этой гоп компании из большого бизнеса последнее – наши бульвары, скверы, парки, набережные? Поплачемся друг другу в жилетку — через Интернет, конечно — и лайки друг другу поставим за смелые слова…